(495) 775-83-42

Для регионов (звонок бесплатный)

8-800-700-17-30

transact@bancaintesa.ru

Вопросы и ответы

  1. Чем отличается «Интернет-Клиент» от «Банк-Клиента»?
  2. Что такое «Корпорация»?
  3. Установка: заказать выезд или сделать самостоятельно?
  4. Чем защищенный носитель (eToken) отличается от обычной USB флэш-карты?
  5. Сколько владельцев ключей (персональных комплектов) нам необходимо?
  6. Можно ли для одного пользователя (гендиректора) получить защищенный ключ, а для другого (бухгалтера) — бюджетный?
  7. Я хочу ознакомиться с содержанием сертификатов и лицензий ФСБ, подтверждающих, что использование Электронного Банка безопасно.
  8. Каковы требования к рабочему месту, на котором устанавливается «Электронный Банк»?
  9. Как выполняется установка «Электронного Банка» силами Банка?
  10. Я установил Интернет-Клиент и сгенерировал рабочие ключи? Когда я могу начать работать?
  11. Как контролировать проведение платежей?
  12. Как узнать, что платеж был отклонен?
  13. Как получить информацию о поступлениях на счет?
  14. Могу я получить сертификат проверки электронной подписи на бумажном носителе, подписанный Банком?

Чем отличается «Интернет-Клиент» от «Банк-Клиента»?

Для того, чтобы лучше понять в чем состоят отличия, можно использовать аналогию с почтовыми программами. Почта, размещенная на Интернет-сервере (например, mail.ru) — это аналог «Интеренет-Клиента». Почтовая программа типа Outlook, установленная на вашем офисном компьютере — это аналог «Банк-Клиента». У каждого из этих двух вариантов есть свои достоинства и недостатки.

Основные отличия в технических и потребительских свойствах «Интернет-Клиента» и «Банк-Клиента» приведены в следующей таблице:

 

Интернет-Клиент

Банк-Клиент

Технические отличия

Программа Интернет-Клиент размещена на сайте банка. Доступ к Интернет-Клиент через Internet Explorer

Отдельная программа, кот. устанавливается на компьютере клиента

Все данные (выписки, документы, настройки и т. д.) хранятся на сайте банка

Программа Банк-Клиент хранит все данные (выписки, документы и т. д.) на компьютере клиента

Преимущества

Мобильность — для входа в программу необходима только точка доступа (Интернет), программа шифрования (КриптоПро), и электронный ключ

Поддержка режима off-line — возможность просматривать ранее сохраненные документы и создавать новые даже при отсутствии связи с банком

Высокий уровень защиты от вирусов, внешних атак и поломок оборудования из-за того, что программа Интернет-Клиент размещена на сервере банка

Более высокая производительность (заметна на больших объемах платежей —десятки и сотни в день)

Отсутствует риск утери накапливаемой информации. Данные клиента хранятся на сервере Банка

Автономность — меньшая зависимость от качества каналов связи

Относительная простота настройки и обслуживания

Наличие функций «продвинутого уровня», например, просмотр истории изменения статусов документов, обмен файлами с большим количеством бух.систем

Возможность совместной работы над документами в случае нахождения сотрудников в разных офисах

Можно предоставить доступ к программе нескольким пользователям, не имеющим своего ключа ЭП (нескольким бухгалтерам, готовящим платежные документы)

 

Интернет-Клиент и Банк-Клиент удачно дополняют друг друга
при их одновременном совместном использовании

наверх


Что такое «Корпорация»?

На практике встречаются случаи, когда несколько предприятий тесно связаны между собой (холдинги, аффилированные компании и т.п.). При этом в нескольких организациях исполнительными лицами могут являться одни и те же люди (обычно директор и главный бухгалтер). В подобных случаях бывает удобно организовать совместное обслуживание связанных предприятий. Это не только предоставляет дополнительный комфорт пользователям (можно управлять финансами сразу всех компаний из одного окна программы), но и позволяет связанным компаниям экономить на абонентской плате за электронное обслуживание (плата за группу предприятий ниже, чем сумма плат за каждое отдельно взятое предприятие).

наверх


Установка: заказать выезд или сделать самостоятельно?

В большинстве случаев может быть рекомендована самостоятельная установка. Электронный помощник, записанный на диск из Вашего персонального комплекта автоматизирует весь процесс установки и настройки программ. В случае необходимости Вы можете получить помощь специалистов нашей горячей линии по телефону.

В отдельных ситуациях установка и настройка требует знаний и опыта на уровне продвинутого пользователя Особенно требовательны к квалификации установщика случаи, когда реализуются многопользовательские схемы, включающие несколько АРМ или группы связанных предприятий (тариф Корпорация). В таких относительно сложных случаях установку и настройку целесообразно поручить профессионалам, т.е. провести её силами Банка.

наверх


Чем защищенный носитель (eToken) отличается от обычной USB флэш-карты?

Носитель типа e-token имеет встроенные аппаратные средства защиты ключа и, т.о. надежно защищает ключи ЭП от попыток копирования недобросовестными сотрудниками, компьютерными вирусами и вредоносными программами.

Мы настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с разделом Безопасность.

наверх


Сколько владельцев ключей (персональных комплектов) нам необходимо?

Владельцы ключей — или владельцы электронной подписи — это должностные лица, которые внесены в карточку с образцами подписей и оттиска печати данной организации, т.е. лица, которые имеют право подписи банковских документов.

Персональные комплекты следует получить на всех сотрудников, которые будут подписывать платежные документы в «Электронном Банке».

Если в карточке только первая подпись, можно обойтись одним ключом. Если в карточке есть первые и вторые подписи, то необходимо получить, как минимум два ключа (пакета).
Дополнительно владельцами ключей могут быть сотрудники, не имеющие права подписи, в случае если этим лицам необходимо предоставить возможность выполнять подготовку, прием и передачу банковских документов через Электронный Банк. На таких лиц оформляется специальная доверенность на полномочного представителя.

наверх


Можно ли для одного пользователя (гендиректора) получить защищенный ключ, а для другого (бухгалтера) — бюджетный?

Да, использование носителей ключей допускается в любых сочетаниях.

наверх


Я хочу ознакомиться с содержанием сертификатов и лицензий ФСБ, подтверждающих, что использование Электронного Банка безопасно.

КриптоПро CSP версии 3.0 и 3.6 имеют сертификат соответствия ФСБ и могут использоваться для формирования ключей электронной подписи.

Сертификаты соответствия:

Более подробную информацию можете получить на сайте www.cryptopro.ru.

Лицензия на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) №13227 Н от 24.10.2013, выдана Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России, бессрочная.

наверх


Каковы требования к рабочему месту, на котором устанавливается «Электронный Банк»?

Для рабочего места «Интернет-Клиент»

Вид ПО

Наименование ПО

Версии ПО

Примечания

Операционная система

Windows

Windows 2000/XP/2003/Vista/2008/7/8

При работе на Windows 2008/vista/7/8 необходимо использование крипто-про csp 3.6

При работе на Win8.1 необходимо использование крипто-про csp 3.9

Веб-браузер

Microsoft Internet Explorer

7,8,9,10

 

ПО для работы с документацией

Один из продуктов компании Adobe

Для рабочего места «Мобильный Клиент»

Вид ПО

Наименование ПО

Версии ПО

Примечания

Операционная система

iOS

6 и выше

Допустимые разрешения экрана (пикселей):

1024х768
2048х1536

Операционная система

Android

2.3.3 - 2.3.7
4.0.3 - 4.0.4
4.1
4.2
 

Допустимые разрешения экрана (пикселей):

1024х600
1280х768
1280х800
1920х1200
720x1280
800x1280
800x480
800x600
 

Аппаратное обеспечение

диагональ экрана не менее 5.5"
объем свободного файлового пространства не менее 50Mb

Для рабочего места «Банк-Клиент»

Вид ПО

Наименование ПО

Версии ПО

Примечания

Операционная система

Windows

Windows 2000/XP/2003/Vista/2008/7/8

При работе на windows 2008/vista/7/8 необходимо использование крипто-про csp 3.6

При работе на Win8.1 необходимо использование крипто-про csp 3.9

ODBC-драйвер

MS Access

XML-парсер

Microsoft XML Core Services (MSXML)

1.0

Необходимо наличие парсеров всех указанных версий. Указанные парсеры входят в состав ОС Windows 2000 и выше

2.0

3.0

Текстовый процессор

Microsoft Word

2000, XP, 2003,2007,2010

 

ПО для работы с документацией

Adobe Reader 5.0 и выше

наверх


Как выполняется установка «Электронного Банка» силами Банка?

  • Примите звонок нашего специалиста и договоритесь с ним о времени и месте установки;
  • Обеспечьте в момент установке присутствие хотя бы одного владельца ключа (владельца технологического пакета);
  • Наш специалист установит и настроит «Электронный Банк» на Вашем рабочем месте и поможет сгенерировать рабочие ключи.

наверх


Я установил Интернет-Клиент и сгенерировал рабочие ключи? Когда я могу начать работать?

  • В течение одного дня через программу «Интернет-Клиент» Вам будет направлен Сертификат в форме электронного документа;
  • Выполните переход на новый сертификат (Скачать инструкцию для «Интернет-Клиент», скачать инструкцию для «Банк-Клиент»);
  • Начинайте работать!

наверх


Как контролировать проведение платежей?

Процесс исполнения платежа отображается путем изменения статусов документов.

В «Интернет-Клиенте» и в «Банк-Клиенте» используются различные наборы статусов, которые подробно описаны здесь.

Обратите внимание, что платеж можно считать полностью завершенным только тогда, когда он появился в выписке. Ознакомиться с инструкцией по работе с выпиской можно здесь.

наверх


Как узнать, что платеж был отклонен?

Платеж изменит статус на «Не принят». В комментариях банка будет указана причина, по которой платеж отклонен.

наверх


Как получить информацию о поступлениях на счет?

Вы можете отслеживать поступления, просматривая выписку. Ознакомиться с инструкцией по работе с выпиской можно здесь.

наверх


Могу  я получить сертификат проверки электронной подписи на бумажном носителе, подписанный Банком?

В  соответствии с законом  владелец сертификата ключа проверки электронной подписи имеет право получить сертификат на бумажном носителе. Для получения сертификата Вы можете обратиться к вашему персональному менеджеру в отделение Банка.

наверх